Договор на продвижение сайта. За и против

Постепенно мы привыкаем к тому, что для выполнения любого вида работ, бюджет которых является мало-мальски значимым, необходимо пройти процедуру заключения договора. Причиной такого положения дел стала необходимость получения гарантий вложения средств, сумма которых может превышать не одну тысячу условных единиц.

договор на продвижение сайта

Договор на продвижение сайта, как для компании исполнителя, так и для заказчика, важный атрибут сотрудничества. Здесь не играет роли виртуальность предмета договора и географическая удаленность заказчика от исполнителя. Есть много способов, как заключить договор раскрутки и продвижения сайта и ряд инструментов, которые позволяют оценить качество проведенных работ.

О том, что заключение подобного вида договоров вполне оправдано, говорит адвокатская практика, согласно которой существует ряд прецедентов судебных тяжб, результатом которых является защита прав потерпевшей стороны. Несмотря на относительную сложность проведения судебного процесса, грамотно составленный договор на продвижение сайта становится основанием для предъявления претензий, а на защиту нарушенных прав той или иной стороны становятся эксперты. Их количество активно увеличивается с каждым днём.

Типовой договор на продвижение сайта

Разработка типовых договоров на продвижение сайтов говорит о начале качественной проработки вопроса. Безусловно, в существующие шаблоны ещё будут вноситься коррективы, призванные учесть дополнительные аспекты, но уже сейчас можно рассчитывать на заключения официального договора, который исключит вероятность неоднозначного развития ситуации.

Сам по себе, типовой договор на продвижение сайта должен иметь ряд пунктов, описывающих предмет договора и ответственность сторон. В числе прочих, он должен содержать следующие статьи:

- реквизиты сторон, которые заключают договор (юридический адрес, данные руководителей, финансовые реквизиты);

- описание предмета договора, на который будут направлены действия исполнителя (адрес веб-сайта, указание его зеркал, иностранных копий и т.д.);

- указание критериев, по которым необходимо улучшить ситуацию (виды поисковых систем и позиции, которые желает достичь заказчик, объем целевого трафика или объем конечных продаж);

- краткое описание методов раскрутки, рекламных и прочих компаний, которые направлены на достижение результата;

- указание календарных сроков выполнения проекта, периода отчетности исполнителя перед заказчиком;

- определение сроков и порядка оплаты;

- определение уровня ответственности в тех случаях, когда нарушен договор на продвижение сайта, порядок решения спорных ситуаций;

- порядок внесения изменений в договор на продвижение сайта или в бриф на продвижение сайта;

- процедура привлечения третьих лиц, для реализации выбранной концепции продвижения;

- порядок действий в случае наступления форс-мажорных ситуаций.

Окончательный перечень пунктов сугубо индивидуален и зависит от опыта работы компании. Оценить качество представленного на рассмотрение документа сможет только специалист, для которого слова «продвижение», «сайт», «рейтинг» не являются чужеродными.

Бриф на продвижение сайта – лишний атрибут или полезный инструмент?

заявка на продвижение сайтов

Когда мы приходим в магазин, у нас есть представление о желаемой покупке. В том случае, когда речь идет о заказе новых услуг, которые являются принципиально новыми и мало понятными, ситуация в корне меняется. Здесь уже не обойтись без помощи профессионалов или дополнительной консультации. Чтобы упростить эту ситуацию, были придуманы анкеты-опросники (брифы), помогающие заказчику чётко и ясно выразить словами свои желания.

Цель брифа на продвижение сайта – помочь перейти заказчику и исполнителю на понятный язык общения. Задавая наиболее значимые вопросы, компания пытается для себя определить объем и стоимость предстоящей работы, чтобы назвать сроки выполнения проекта и ожидаемый бюджет.

По тому, как составлена конкретная заявка на продвижение сайтов, уже можно судить об уровне компании. Если отвечать на вопросы брифа получается легко и однозначно – значит и эту часть взаимодействия с клиентом сотрудники проработали качественно.

Если выданный компанией бриф на продвижение сайта сложно заполнить по причине отсутствия необходимых специфических знаний, можно обратиться в компанию за консультацией через электронную почту или по телефону. Тем не менее, такая заявка на продвижение сайтов ещё не несёт никакой юридической силы, следовательно, некоторые поля могут быть не заполненными или содержать пометку о необходимости дополнительного согласования.

Взаимопонимание клиента и поставщика услуг – залог хорошего результата, поэтому договор раскрутки и продвижения сайта, брифы на услуги и прочие атрибуты делового общения, должны перейти из разряда необычной новинки, во вполне приемлемый способ организации работы.