Продвижение сайтов по поисковым словам или по трафику? Анализируем варианты

Растущее количество пользователей сети Интернет привлекает всё большее количество реализаторов продукции там же. Тенденции, которыми охвачена Всемирная сеть, говорят о том, что срабатывают здесь законы диалектического материализма, написанные классиками уже давно. Они утверждали тот факт, что увеличение количества чего-либо приведёт к неотвратимому улучшению его качественных характеристик. В данном случае, увеличение количества проиндексированных сайтов привело к улучшению качества лучших из них.

продвижение сайта по словам

Продвижение сайтов за последнее время значительно видоизменилось. До тех пор, пока существовал набор ключевых слов с малой конкуренцией, поставщик услуг или товаров мог выполнять продвижение сайта по словам из этого набора. После увеличения конкуренции по конкретному запросу, приходится выбирать между бюджетом затрат на дальнейшее продвижение сайта по поисковым запросам одно- и двухсловным или переходить на доступные трёх-, четырёхсловные запросы.

К переходу на продвижение сайтов по поисковым словам, в виде многословных запросов, провоцирует и сам пользователь. По данным системы WORDSTAT.YANDEX.RU, общий объём подобных обращений значительно возрос. Произошло это преимущественно за счёт изменения модели поискового запроса у среднестатистического пользователя. Он теперь желает более конкретизировано указать то, что он хочет получить в результатах поиска. Пользователь понял, что потраченные пару секунд на конкретизацию запроса к поисковой системе, позволяют сэкономить минуты времени на анализ выдачи поискового робота.

Многообразие инструментов для привлечения пользователя на конкретный сайт, позволило разделить их на два основных направления: продвижение сайта по ключевым словам (поисковым запросам) и продвижение сайта по трафику. Оба эти варианта находят своих потребителей, уверенно занимая свою нишу СЕО-рынка.

Продвижение сайта по трафику

Данный вид раскрутки сайта заключается в привлечении посетителей (трафика) за счет конкретных переходов с других сайтов. Суть его заключается в установке баннеров, описательных ссылок и контекстной рекламы. Пришедший таким образом пользователь имеет ряд преимуществ:

– независимость от изменений алгоритмов ранжирования поисковых систем;
– высокое качество пришедшего по тематической ссылке пользователя;
– прозрачная структура затрат (платить приходится за конкретных пользователей, а не виртуальное продвижение сайта по запросам);
– низкая зависимость от регулярности рекламных компаний (можно проводить сезонное, месячное, суточное продвижение);
– высокий уровень контроля результативности вложения средств;
– выгодное соотношение вложенных средств и конверсии пользователей в конкретных покупателей; – большой охват продающих запросов;
Кроме положительных сторон, не обошлось и без ложки дёгтя. К отрицательным сторонам относят: – сложности адаптации структуры сайта;
– метод предполагает большое количество страниц сайта (идеальный вариант – интернет-магазины, крупные порталы).

Продвижение сайтов по поисковым словам

Это извечный конкурент вышеописанного метода. Идея заключается в конкурировании с сайтами подобной тематики за право быть показанным пользователю в результате выдачи поисковика. Основным методом является наращивание рейтинга в глазах поисковых систем или, другими словами, попытка доказать право быть первым.

продвижение сайта по трафику

Для наращивания рейтинга необходимо долго и кропотливо работать над этой задачей. Показателем длительности процесса, является уровень конкуренции по конкретному поисковому запросу. Так, например, продвижение сайта по низкочастотным запросам (мало востребованными пользователем) не требует большого объёма проводимой работы, а продвижение сайта по запросам с высокой конкуренцией (высокочастотным запросам) – потребуют значительных инвестиций.

Основными преимуществами продвижения сайта по словам являются:
– высокая эффективность работы с низкочастотными запросами;
– возможность использования простых систем управления сайтами, статических сайтов;
– широкий охват тематических запросов;
– повышение уровня отдачи в среднесрочной перспективе.

К недостаткам такого продвижения, специалисты относят:
– высокую стоимость на начальном этапе;
– невозможность применения методики для молодого проекта;
– высокую зависимость от изменения алгоритма поисковых роботов;
– необходимость адаптации под каждую поисковую систему;
– высокую корреляцию количества посетителей с популярностью запроса;
– высокие требования к техническим вопросам структуры сайта.

Что же выбрать?

Подводя итоги двух популярных направлений продвижения сайтов, можно резюмировать необходимость гибкого подхода к выбору конкретной стратегии работы. С учётом положительных и отрицательных сторон каждого варианта, можно выбрать оптимальный набор действий, который поможет быстро выйти на высокий уровень конверсии сайта и начать получать прибыль.

Как правило, специалисты стараются проводить комплексное продвижение сайта: по словам и трафику. Это требует большего вложения средств, но и результат оказывается лучше. В то же время, нет такого человека, который выдаст все секреты успешного ведения бизнеса. Это достижение каждого отдельно взятого мастера, которое сложно оценить в денежном эквиваленте. Главный принцип, от которого не стоит уходить – дорогу осилит идущий, а подводные камни обойдёт только опытный проводник. Удачного продвижения Вашим проектам!